Автозапуск двигателя без сигнализации
В связи с высокой популярностью и востребованностью систем автозапуска широкое распространение получили сигнализации, имеющие в своём составе блок автозапуска двигателя. В то же время он может и не входить в общую охранную систему, а работать параллельно с ней.
Автозапуск двигателя без сигнализации
Модуль автозапуска двигателя представляет собой электронный блок, способный принимать внутренние и внешние сигналы на запуск. Этот модуль должен также осуществлять проверку на наличие конфликтов при запуске двигателя. Для этого он учитывает показания:
- давление масла. Недостаточный уровень давления может привести к сильному износу двигателя при запуске;
- система свечей накаливания (для дизельных авто). При недостаточном нагреве внутреннего пространства цилиндра мотор может не запуститься;
- положение рычага коробки передач. Для исключения возможности незапланированного движения он должен находиться в нейтральном положении (или паркинг для автоматической коробки);
- положение педали газа. После запуска двигатель должен работать на холостых оборотах;
- показания тахометра;
- состояние «концевика» капота. С открытым капотом двигатель не запустится.
Конфликт с иммобилайзером
Поскольку основной задачей иммобилайзера как раз и является исключение возможности несанкционированного запуска двигателя, то необходима система, позволяющая ему понять, что двигатель завел не злоумышленник. Или же на время запуска его нужно деактивировать. Такая система имеется, и называется обходчиком иммобилайзера.
Обходчики иммобилайзера
Широкое распространение на российском рынке получили изделия канадского бренда IDataLink. Изначально все обходчики требовали для правильно работы наличие электронного ключа, что повышало риск угона, негативно воспринималось при оформлении КАСКО, да и просто лишало хозяина авто запасного ключа на случай потери.
Схема подключения обходчика иммобилайзера
Обходчики иммобилайзера также могут иметь и дополнительные функции, например:
- открывать/закрывать центральный замок;
- управлять крышкой багажника.
Подключение обходчика иммобилайзера
Следующей ступенью развития обходчиков стало появление бесключевого обходчика иммобилайзера. Главным преимуществом такого устройства является то, что оно не дублирует штатный ключ, а, следовательно, не определяется в памяти машины в качестве дополнительного устройства или третьего ключа. «Общение» со штатным иммобилайзером осуществляется на программном уровне. При этом обходчик не выполняет прочих функций штатного ключа, а в первую очередь – не разблокирует электромеханическую защелку рулевой колонки, как это происходит при закладке одного из штатных ключей. Преимущества очевидны:
- не нужно заказывать дополнительный ключ;
- не возникает дополнительных проблем с автострахованием.
Бесключевой обходчик иммобилайзера