Подогрев дизельного топлива
Подогреватель топливного фильтра Номакон
автоцентрах 7000руб.
Подогрев дизельного топлива в зимний период обеспечивает снижение его вязкости (повышение текучести), предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной магистрали, восстанавливает и улучшает фильтруемость.
Таким образом, за счет обеспечения стабильной подачи и очистки топлива, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе, существенно облегчается эксплуатация дизельного автомобиля в условиях низких температур, снижается нагрузка на двигатель, уменьшается его износ.
Одной из особенностей эксплуатации дизельных автомобилей является увеличение парафинизации и вязкости топлива в холодное время года. Уже при температуре около пяти градусов Цельсия топливо начинает становиться более плотным, создавая владельцу автотранспортного средства сразу две проблемы. Во-первых, из-за изменения вязкости топливу сложнее проходить по системе и поступать в двигатель, причем, наиболее проблемным участком становятся фильтры. Во-вторых, из-за таких трансформаций увеличивается расход дизтоплива (оно не полностью сгорает в цилиндрах и двигатель постоянно нуждается в дополнительных литрах горючки).
Чтобы избежать подобных проблем, необходимы подогреватели дизельного топлива, они производятся и для крупногабаритного грузового транспорта, и для легковых автомобилей. Этот прибор нужен для выполнения сразу двух важных задач:
1. Подогреватель работает сразу при запуске мотора и подогревает остывшее за длительное время стоянки топливо. Эту функцию называют предпусковым подогревом.
2. Маршевый подогрев позволяет поддерживать комфортную для топливной системы автомобиля температуру солярки при движении транспортного средства.
Есть устройства, выполняющие эти функции раздельно, а есть универсальные подогреватели. Такого рода устройства бывают нескольких видов:
- Приборы, подогревающие горючее в фильтре тонкой очистки. По сути, представляют собой накладку на фильтр, включаются водителем за несколько минут до старта движения.
- Ленточные гибкие подогреватели. Универсальные устройства, могут устанавливаться в нескольких местах топливной системы и работать как при остановке, так и при движении автомобиля.
- Нагревающиеся топливозаборники. Держат нужную температуру за счет нагревательного элемента, работающего от электричества.
Маршевые подогреватели бывают двух типов: жидкостные и электрические. Первые подогревают топливо за счет горячей жидкости и бывают в виде змеевиков, спиралью охватывающих наиболее уязвимые места топливной системы. Вторые работают от автомобильного генератора.
Выгода при установке подогревателей очевидна. Меньше времени проходит с момента посадки в автомобиль до начала движения. Также серьезно увеличится долговечность топливных фильтров, страдающих от загустевшего топлива. Кроме того, заметно уменьшится расход топлива при низких и отрицательных температурах.